Оценка бренда – это важное условие для непрерывного развития предприятия. Любую торговую марку можно оценить, хотя она нематериальна. Оценить бренд бывает необходимо для проведения некоторых процедур.
Содержание
Экспертиза оценки может понадобиться для:
- слияния или поглощения компаний;
- подготовки купли/продажи;
- определения стоимости бизнеса;
- привлечения инвестиций;
- оформления страхового договора, банковского кредита.
Ценность торгового знака повышает узнаваемость, имеет объективные преимущества. При покупке товарного знака необходимо его оценить и произвести точные расчеты. Определение силы бренда нужно, чтобы завоевать репутацию, отложиться в голове покупателя. По одинаковой цене потребитель купит знакомый продукт, о котором уже состоялось положительное мнение. Для этого компании нужно приложить много сил, времени, вложить средства.
Также важна стратегия фирмы. Предприятие с репутацией может повысить цены на товар, не рискуя потерять клиентов. Повышение цен в новой компании может привести к проблемам. Если неграмотно провести оценку, неверно выбранная стратегия повлечет убытки. Продажа товарного знака компании оправдана после оценки фирмы, ее тщательного анализа. Совокупность всех этих показателей составляет оценку стоимости бренда.
Способы оценки
Направления анализа оценки бренда:
- Оценка стоимости. Компанию-производитель необходимо оценить для определения работы фирмы в развитии бренда.
- Оценка дизайна. Услуга позволяет выявить соответствия оформления продукта.
Метод суммарных издержек
Благодаря этому гибкому способу можно подстраивать компанию под национальный рынок. При расчете оценки складывают издержки на создание и развитие торгового знака. Рассчитываются затраты на продвижение и рекламу в другой стране, получая адекватные значения. В издержки также входят затраты, связанные с созданием торговой марки и позитивного образа у потребителя.
Сюда включены траты на:
- рекламу;
- создание, продвижение товара;
- регистрацию торговой марки;
- дизайн упаковки товаров, фирменного стиля;
- маркетинговые исследования;
- юридическое сопровождение.
В остатке выявится ценность торгового знака, расходы сравниваются с прибылью от продажи.
К минусам метода можно отнести:
- субъективность, ориентированность на внутренние дела фирмы;
- дорогие исследования;
- внушительные неэффективные растраты.
Данный метод позволяет оценить компанию, но он требует использования данных фирмы, информацию о стоимости марки в товаре. Получить доступ к этим сведениям бывает сложно.
Расчет по добавленной стоимости
Ценность бренда зависит от анализа многих факторов, зачастую используется метод расчета по суммарной добавленной стоимости. Благодаря хорошей репутации, известная компания может активнее конкурировать с другими марками и зарабатывать больше.
Для расчета оценки стоимости бренда компании берется такой же товар, но выпущенный неизвестной фирмой. Затем вычитается ее стоимость из разрекламированного бренда, а также отнимаются траты на создание марки и продвижение товара. Полученное значение умножается на сумму проданного товара за год, что покажет, сколько прибыли ежегодно получает компания, использующая известный бренд.
Расчет остаточной стоимости
Универсальный способ широко распространен и применяется во всем мире среди отечественных производителей и западных компаний. Благодаря ему можно оценить любую фирму. Например, был подсчитан бренд «Coca-cola», его оценили в 40 млрд. долларов. Из активов фирмы вычитается все, что не относится к торговой марке, это:
- составляющие элементы;
- материальные активы;
- нефинансовые активы, не имеющие отношения к товарному знаку (интеллектуальная собственность, патенты).
Ценность торговой марки будет определяться конечной суммой. К минусу метода оценки относится зависимость от рыночной экономики, например, его почти не применяют в странах с низким уровнем ВВП.
Примеры оценки стоимости бренда
На рынке потребительских товаров всегда существуют аналоги торговых марок. Чтобы оценить и сделать свой бренд в приоритете, удерживать позиции на рынке и знать, сколько стоит товарный знак, проводится оценка бренда.
Также важными показателями оценки являются:
- привлечение инвестиций;
- доля рынка;
- эффективность рекламных действий;
- внедрение маркетинговых инноваций;
- смена дизайна упаковки;
- надбавка цены.
Данные стратегические задачи нельзя решить без оценки анализа бренда на текущий момент. Чтобы продать бренд, необходимо рассчитать множество показателей, произвести тщательную оценку, так как совокупность этих мероприятий оказывает существенное влияние на сумму сделки.
Аудит бренда можно провести на примере производителя шоколада. Например, известная марка выпускает шоколад по цене 100 рублей за плитку. Другие производители выпускают аналогичный шоколад по 60 рублей. При вычете, разница составит 40 рублей – это то, что принесет успешному бренду продажа одной плитки. За год разрекламированный бренд реализует 100 000 плиток, что принесет 4 млн. рублей прибыли.
В чем отличие бренда от торговой марки
Основные отличия бренда от торговой марки:
- Степень популярности. Товары известных брендов могут занимать более высокую позицию, чем та же продукция неизвестных торговых марок.
- Сила бренда. Популярность добавляет товарам дополнительную стоимость, увеличивая активы фирмы и прибыль. У известной компании-производителя больше шансов завоевать большой сегмент рынка и получить высокую прибыльность, чем у неизвестной торговой марки. Оценить данные необходимо, когда запланировано повышение стоимости товара.
- Высокий уровень доверия. До 50% покупателей могут быть настолько лояльны к бренду, что откажутся от приобретения аналогичного товара другой марки.
- Расходы на разработку товарного знака намного меньше, чем последующая доходность от данного товара.
- Уровень гармоничности. Оценка соответствия имиджа ожиданиям покупателей проводится регулярно. Даже небольшое отклонение может привести к снижению работы фирмы.
Оценка дизайна бренда
Создание бренда является важным процессом с использованием комплексного подхода и разработкой логотипа, фирменного стиля, слогана, нейминга, брендбука. Также необходимо исследовать рынок, провести анализ конкурентов, оценить прибыль, изучить целевую аудиторию.
Но со временем предпочтения покупателей начинают меняться, а конкурирующие фирмы проводят редизайн своих торговых марок. Чтобы не упустить свои позиции и не отставать от тенденций рынка, известные производители начинают проводить рестайлинг, создавать новый имидж для улучшения показателей продаж.
Оценка дизайна бренда осуществляется комплексно. Оценивается фирменный стиль, дизайн формы, логотипа, упаковки, запоминаемость, узнаваемость. Экспертная оценка дизайна проводится экспертами, маркетологами, арт-директорами.
В прайс-лист входит оценка дизайна:
- Фирменного стиля и логотипа на соответствие идеологии торговой марки. Проводится диагностика графики, цвета, шрифтов.
- Упаковки на предмет восприятия привлекательности, цвета, графики, размеров букв, читабельности текста.
- Формы с анализом эргономики упаковки, привлекательности для покупателя, диспропорции, совершенствования формы.
- Рекламы. Оцениваются рекламные ролики, наружная реклама.
Оценка бренда проводится также по соответствию дизайна имиджу фирмы, восприятию его потребителями, дизайнерским возможностям, чтобы стимулировать продажи товара.
Цена услуги оценки бренда
От выбора экспертной компании зависит качество оценивания. Наша компания в Краснодаре проводит оценку стоимости бренда с применением комплекса стандартных методов.
Услуга оценки бренда в Краснодаре проводится с применением таких подходов:
- Доходный. Оценивается прибыль от нематериального актива.
- Затратный. Анализ затрат на создание торговой марки или ее приобретение.
- Сравнительный. Ценность товарного знака рассчитывается на основе таких же объектов на рынке.
На оценку бренда компании влияет:
- доля рынка;
- эффективность рекламных кампаний;
- присутствие фирмы на рынке.
Наши эксперты возьмутся за оценивание любой сложности, предоставят подробную консультацию. Прайс-лист на оценку бизнеса или товарный знак в Краснодаре начинается от 10 тыс. рублей. Наши эксперты помогут провести рестайлинг или оказать услугу разработки торговой марки с нуля на профессиональном уровне. Обращайтесь в компанию ОценкаМастер в Краснодаре, чтобы оперативно и правильно оценить бренд!
Прайс-лист
Наименование объекта оценки |
Стоимость услуг, руб. |
Срок исполнения, раб. дн. |
|||
Оценка бренда |
|||||
Товарный знак |
от 10000 |
от 5 |
|||
Бизнес |
от 10000 |
от 5 |
Заказ услуги
|
Заказать услугу
|
- в Краснодаре — по телефону +7 (861) 217-62-32;
- по электронной почте krd@ocenkamaster.ru.