Деловая репутация – это совокупность нематериальных благ, которые приносят предприятию конкурентные превосходства и сверхприбыли. Это также общественная оценка деятельности компании, отражающая мнение людей относительно выполняемых услуг или качества продукции. В России она выступает в качестве неимущественного права, которое принадлежит юридическому лицу. Гудвилл (Goodwill) – один из главных факторов, который влияет на стоимость бизнеса, и важно правильно оценить деловую репутацию предприятия.
Деловая репутация представляет собой разницу между истинной рыночной ценой и покупкой актива. Сюда относится бренд, производственные технологии, собственные маркетинговые разработки, товарные знаки, кадровый потенциал, деловые партнеры. Все это позволяет компании оценить, а также стимулировать покупателей пользоваться их услугами и получать дополнительный доход.
Для гудвилла характерны специфические признаки, которые отличают ее от других нематериальных благ. Он основан на добросовестности и профессионализме выполнения договорных обязательств, что позволяет сохранить партнерскую и клиентскую базу, а также служит гарантией организации с последующим повышением прибыли предприятия.
Содержание:
- Для чего нужна оценка деловой репутации
- Классификация оценки
- Как проводится оценка гудвилла
- Методы оценки деловой репутации
- Плюсы и минусы методов
- Преимущества нашей компании
- Цены
- Заказать оценку деловой репутации
Для чего нужна оценка деловой репутации
Проведение оценки деловой репутации предприятия необходимо для определения стоимости выгоды, которую она приносит предприятию. Целью оценочной услуги является подготовка сделок привлечения инвестиций, слияния или поглощения бизнеса, купли-продажи. Любая организация, кроме материальных активов, на своем балансе имеет нематериальные активы. Оценить их стоимость важно для управления предприятием.
Нематериальные активы делятся на группы:
- положительная деловая репутация (goodwill);
- объекты интеллектуальной собственности.
Особенности деловой репутации:
- оригинальность;
- приносит прибыль;
- нет материальной составляющей;
- неотделима от бизнеса;
- значимость для инвесторов;
- высокая вариативность оценки;
- невозможность использования в производстве.
Итоговая рыночная стоимость нематериального актива зависит от таких факторов:
- уровень менеджмента;
- опыт ведения деятельности в бизнесе;
- уникальность продукции;
- известность торговой марки;
- партнеры, клиенты, поставщики;
- удачное расположение;
- стоимость товаров, услуг.
Классификация оценки
Оценка деловой репутации бывает:
- Внутренняя. Имеет стабильность, наработана годами;
- Внешняя. Влияет на рыночную стоимость и перспективы бизнеса.
Покупатель надеется получить выгоду от положительной деловой репутации. Умелый пиар, грамотное управление, исследование рынка акций повышает возможность получить кредитование и премиальную стоимость за акции.
Однако гудвилл может быть также отрицательным, включая недобросовестные действия третьих лиц. Может возникать при покупке компании по меньшей стоимости, чем та, которая отражена на балансе. То есть, это скидка с цены, с наличием определенных негативных факторов, что способствует снижению стоимости фирмы.
Деловую репутацию классифицируют по:
- Ценовым показателям. Если они положительные, то рыночная цена фирмы превышает баланс активов. Если они отрицательные, то – ниже балансовой.
- Способу появления. Созданная внутри организации не будет отражаться в балансе. Приобретенная репутация образуется при покупке или слиянии бизнеса, а комбинированная – в ходе развития.
- Учетным подходам. Расходы списываются как текущие, присутствует актив капитала, имеется показатель, который списывается за счет резервов и снижает капитал владельца.
Как проводится оценка гудвилла
- Выбирается компания по оценке в Краснодаре с заключением договора и оформлением заявки.
- Исполнительная организация знакомится с данными по деловой репутации, собирает информацию, необходимую для того чтобы оценить гудвилл.
- Подбор необходимых методов, работа по оцениванию.
- Подготовка отчета об оценке деловой репутации.
- Клиент забирает составленный отчет об оценке.
На момент экспертизы учитывается:
- финотчетность в рамках МСФО;
- купля-продажа, слияние, поглощение;
- оценка вреда, который был причинен деловой репутации.
Методы оценки деловой репутации
Для оценки деловой репутации компании применяется два метода – балансовый и избыточных прибылей. Балансовый способ основан на учете результатов рыночных операций. Величиной деловой репутации является разница между уплаченной за фирму суммой и стоимостью активов и пассивов, зафиксированной в бухгалтерском отчете или балансе. К недостаткам метода оценки относится неудобство, громоздкость.
Расчеты могут быть прямыми и косвенными. Прямые методы оценки определяют стоимость деловой репутации. Косвенные методы оценки определяют стоимость деловой репутации и цену чистых активов. В расчет принимается определение цены чистых активов, стоимости действующего предприятия и разница между этими величинами.
Хотя гудвилл относится к нематериальным активам, его можно оценить. При качественном оценочном подходе в расчетах используются методы социологического анкетирования и экспертного рейтинга. Качественный метод представляет собой средний показатель различных мнений относительно сформированного образа фирмы, не давая конкретной оценки. Позволяет определить рост или падение гудвилла организации. К недостаткам метода можно отнести субъективность результатов, невозможность их преобразования в конкретную стоимость.
Количественный метод включает бухгалтерские и финансовые данные. Сюда относится определение избыточной прибыли, которая возникает у фирмы за счет деловой репутации, и сравнивается с аналогичной организацией. К недостаткам данного метода оценки относятся проблемы с расчетом прибыли и вычислением коэффициента. У компании может быть деловая репутация, но будет отсутствовать избыточная прибыль.
При количественном методе учитывается избыточная прибыль и величина объема проданной продукции. Метод избыточной прибыли основан на сравнении дополнительной прибыли, полученной от продажи товара. Рассчитывается экспертами с учетом стабильности, успешности, перспективности укрепления на мировых рынках. Метод оценки позволяет выявлять сверхприбыли, получаемые с нематериальных ресурсов. В методе избыточных ресурсов применяются расчеты с собственными и сторонними средствами.
Методы оценки гудвилла компании имеют преимущества и недостатки. Использование их по отдельности является неэффективным, поэтому лучше применять их в совокупности.
Плюсы и минусы методов
Кроме преимуществ, оценочные методы имеют свои минусы:
- Сверхресурсы. Их формирование производится только за счет собственных средств. Получение прибыли происходит только благодаря чистым активам.
- Сверхприбыли. Некорректность расчета из-за отступления в формулах.
- Объем реализованных товаров. Доход формируется на основании валовой выручки.
- Дополнительные показатели. Если активы не находятся под контролем акционеров, то использование ограничено формой ОАО.
- Анкетирование. Способно фиксировать исключительно вариативность деловой репутации.
- Экспертность, рейтинги. Показывают изменения деловой репутации.
До сих пор не разработаны универсальные методы оценивания, которые учитывают лидерство менеджеров, квалификацию персонала, выгодное размещение.
Преимущества нашей компании
От выбора экспертного центра по оценке деловой репутации и получения объективных сведений зависит качество экспертизы. Профессиональную экспертизу оценки деловой репутации организации выполнит компания «ОценкаМастер» в Краснодаре. Мы проводим экспертную оценку в любой области оценивания.
Обращаясь в компанию ОценкаМастер в Краснодаре, вы получаете:
- объективное независимое проведение оценки гудвилла;
- высокое качество работы, без задержек по срокам;
- точность полученных данных;
- профессионализм экспертов с большим опытом;
- предоставление официального отчета, согласно нормативным требованиям;
- доступную цену на оценку деловой репутации;
- экспертную оценку деловой репутации.
Стоимость оценки деловой репутации, патента, сайта, бренда, НМА начинается от 7 000 рублей, согласно прайс-листу. Наши эксперты в Краснодаре возьмутся за заказы любой сложности с предоставлением подробной консультации по прайс-листу, другим вопросам.
Цена на услуги
Наименование объекта оценки |
Стоимость услуг, руб. |
Срок исполнения, раб. дн. |
|||
Оценка деловой репутации |
|||||
Оценка НМА |
от 7000 |
3-5 |
|||
Оценка патента |
от 7000 |
3-5 |
|||
Оценка бренда |
от 7000 |
3-5 |
|||
Оценка сайта |
от 7000 |
3-5 |
Заказать оценку деловой репутации вы можете:
- в Краснодаре — по телефону +7 (861) 217-62-32;
- по электронной почте krd@ocenkamaster.ru.